Здесь можно складывать отчеты тех, кто видел и участвовал. Начну с себя.
И со старого отчета - как мы в первый раз видели "Ребекку".
Пишет Наталия Полянская (Кэп Соло) ([info]capsolo)
@ 2007-11-27 23:22:00
"Ребекка", отчет, часть 1
Теперь, когда я уже немножко отошла от состояния "стукнутости по голове", которое обеспечила мне Вена, обеспечив вместе с тем непревзойденную ясность мыслей, не грех и отчитаться по "Ребекке". Так как ехали мы именно что на мюзикл. Во всяком случае, я.
Нет, впечатления от Вены как от города никто не отменял. Это отдельно. Или вместе? Так странно: невозможность определить. Наверное, все это сплелось. Возможно, если бы "Ребекка" шла не в Вене, впечатления были бы другими. Хотя как она может идти не в Вене?..
Ну да ладно.
Для тех, кого я еще не окончательно задолбала рассказами про Уве Крёгера и "Ребекку", но кто пропустил содержание, - добро пожаловать под кат. Всех остальных - тем более.
Итак, изложу вкратце сюжет, сочиненный Дафной Дю Морье, которым создатели мюзикла - Кунце и Левай - беззастенчиво и очень удачно попользовались.
Кстати, если вы не читали еще "Ребекку" Дю Морье, то настоятельно рекомендую это сделать. Саспенс - ах.
Сюжет, все-таки.
Жила-была девочка сама виновата.
Девочка была компаньонкой у богатой дамы - миссис Ван Хоппер, которая ее всячески изощренно унижала. Не то чтобы сильно помыкала, нет, но как личность в грош не ставила и не упускала возможности прочесть девочке лекцию о том, что той никогда не быть настоящей леди и вообще, жизнь ее будет сера и беспросветна. Девочка, в силу природной впечатлительности, верила и не обольщалась. (Кстати, в романе действие ведется от первого лица, и героиню ни разу не называют по имени. Поэтому в мюзикле она обозначена как Ich, то бышь "Я". Буду ее так называть для краткости).
И все шло превесело для миссис Ван Хоппер и препечально для девочки, пока в одном отеле в Монте-Карло не пересеклись они с богатым корнуолльским аристократом Максимом де Винтером. Тот отдыхал на водах и, видимо, до сих пор переживал по поводу безвременно почившей жены Ребекки. Неизвестно почему Макс положил глаз на девочку и заявил, что женится. Аристократ сказал - аристократ сделал. Женившись, Макс повез Ich сначала в свадебное путешествие, а потом в свое поместье Мэндерли.
Не то чтобы его молодую жену там ждали. Наоборот. Предыдущая миссис де Винтер, то бишь Ребекка, всех строила почем зря, была просто ослепительна, умела производить нужное впечатление и являлась настоящей светской дамой, а не миленькой "комнатной девочкой", как совершенно справедливо поют играющие в гольф англичане. Ребекка утонула, когда на своей яхте вышла в шторм в море, яхту не нашли, а труп Ребекки выбросило недельки через две на берег, Макс съездил его опознал, хотя опознавать там было уже мало что. Все ужасно по этому поводу расстраивались. Домоправительница миссис Дэнверс, к примеру, которая за Ребеккой хвостиком ходила с детства, вообще восприняла женитьбу хозяина в штыки. Руководствуясь исключительно теплыми чувствами по отношению к покойной, она начинает втихаря изводить и подставлять Ich, чуть не роняет ее с балкона, а также уверяет, что Макс женился на ней от недостатка секса, а не потому, что любит. Видя, как нервничает любимый муж при одном упоминании Ребекки и какое у него становится несчастное и трагическое лицо, девочка уверяется в том, что миссис Дэнверс права и что ей в плане чувств ничего не светит. Все переживают.
От падения с балкона Ich спасает то, что на скалы в бухте у Мэндерли напоролся французский корабль, и все спешат туда посмотреть зрелище. Чтобы осмотреть повреждения, в бухту спускают водолазов, и на тебе! - неподалеку обнаруживается затонувшая яхта Ребекки, а в каюте, натурально, труп. И тоже, представьте себе, Ребекки!
"Повсюду эта Ребекка, блин", - уныло думает Ich, разыскивает своего мужа на берегу - тот стоит, вперив трагический взгляд в туманную даль, - и сообщает ему, что она все поняла, что больше не будет ему надоедать со своей любовью и что он может любить Ребекку хоть до скончания века, а она, Ich, будет любить его, Макса, но ненавязчиво. Макс же, обалдев от таких заявлений, наконец сообщает супруге, что Ребекку никогда не любил, а вовсе даже ненавидел. Она была жутко развратной, превратила дом в бордель, спала со своим кузеном, скользким типом Джеком Фавеллом, и довела самого Макса до белого каления, потому что он вынужден был "держать лицо", а сделать харакири ему совесть не позволяла. Так довела, что он сам же ее и убил. Вот прямо тут на берегу, в лодочном домике. И вообще он Ich любит, и думал, что ее любовь его спасет, а тут такие дела. И теперь, наверное, придется сидеть в тюрьме, потому что труп он опознал не тот и вообще все это подозрительно.
Осознания, что Макс ответил ей взаимностью, девочке хватило для того, чтобы категорическим тоном заявить: "Теперь тебя никто не тронет, дорогой, потому что я за тебя, за тебя", - и отправиться всех строить. Слуги по струнке, в доме перестановки, миссис Дэнверс ужасно переживает, даже растерялась. Как же так: девочка чуть сама с балкона только что не спрыгнула, а тут такая перемена. Окна открывают, азалии приносят и амуров бьют. И вообще, что любовь с женщинами делает.
Начинается разбирательство, и тут появляется Фавелл, которому очень хочется жить в прекрасном доме и пить "Вдову Клико". Он пытается обвинить Макса в том, что он убил Ребекку. Доказательств у него мало, но Фавелл очень старается. К его сожалению, попытка проваливается. Выясняется, что Ребекка была тяжело больна и скончалась бы месяца через три, так что все списывают на самоубийство. Макс-то понимает, что Ребекка его спровоцировала, но думала, что он растеряется и заплачет, тут-то его и повяжут над ее хладным трупом, а он оказался ушлый: вместе с яхтой ее в море потопил. Выкрутился.
Макс и Ich красиво целуются на вокзале, теперь, думают, у нас все хорошо станет. Не тут-то было. Обиженный жизнью Фавелл звонит миссис Дэнверс и рассказывает ей, что происходит. Совершенно съехавшая на Ребекке миссис Дэнверс поджигает Мэндерли. Мэндерли, натурально, горит. Дотла.
Макс и Ich уезжают в Европу, живут в каком-то маленьком отеле. По Дю Морье, там все сурово: Макс в вечной трагической депрессии, Ich читает ему газетки. Наверное, они по-своему счастливы. Мюзикл заканчивается поцелуем на фоне рассвета - создатели, видимо, как и я, любят хэппи-энды. Поживут ребята сейчас в отеле, оклемаются, и дальше трусцой в светлое будущее.
В конце октября меня с чего-то переклинило узнать, как выглядит песня Wenn ich tanzen will в видеоварианте. Узнала, на свою голову. А тут еще Льдора сказала, что "Ребекка" заканчивается 30 декабря этого года. Я завопила, что хочу в Вену. Посмотрела цены на авиабилеты, увидела, что они безбожно низкие, и завопила еще раз. В результате общих усилий мы все быстро ехали в Вену - я, Льдора и Джу.
ldora, без которой ничего бы этого не было, посмотрела в июне мюзикл с первым составом. Мы посмотрели и первый состав, и замену, причудливо перетасованные. К счастью, Макса де Винтера все время пел этот-прекрасный-Уве-Крёгер, а остальное лично мне казалось делом наживным. Хотя после второго спектакля я поняла, что не все - дело наживное.
В первый раз мы смотрели Ребекку в восресенье, 18 ноября. Сидели справа на балконе, практически на крайних местах, так что сцена была под нами. Торчавшая перед нами железная штуковина конструкции "дизайнерские перила" совершенно не мешала получать огромное удовольствие от мюзикла. Я ближе к концу даже расплакалась, правда. От сильного впечатления, оттого, что тут сижу, и от того, что со сцены шло.
Приведенная выше нарезка не дает совершенно никакого впечатления о прекрасных декорациях, о постановке как она есть и вообще о живом впечатлении - на то оно и есть живое. Ты сидишь на балконе, и ты смотришь прямо в отель в Монте-Карло, или в Мэндерли, или вдруг оказываешься на морском берегу. Оно все движется, лестница полностью уходит под сцену (иногда с находящейся на ней тучей народу), массовка играет - да-да, они, эти чудесные люди, играют каждый свою маленькую роль, у них у каждого своя задача, и столбами они стоят, только если так надо, и когда стоят столбами, они играют - вы понимаете, да, что там никто не ищет шапочку за кулисами и не выходит на минуту позже? Это чистой воды творческий профессионализм, как он есть, и вот там действительно надо учиться, как надо делать. А если не учиться, как делать надо, и до конца жизни спускать все на тормозах... зачем так? Да, конечно, они профессионалы, им деньги платят. Но у меня такое впечатление, что на том же русском Нотр-Даме, который долго шел, не слишком старались. Не перло там со сцены это. Вроде бы тоже достаточно трагическая история (про музыку-слова я не буду, тут на вкус и цвет). Но - не было. Тележка была. А тут вот - целый бронепоезд, который тебя переезжает, и ты лежишь на рельсах и домой не идешь.
Не говорю уже о главных героях, которые играют так, что не просто дух захватывает, даже захватывать уже нечего: он улетаетр в заоблачные дали и там остается навсегда. Хотя, почему бы о них и не поговорить.
В первый раз в роли Ich была замена - Джоанна Фи Вюрц. До этого я видела и слышала только Вицке на записи, и она мне нравилась. Джоанна мне тоже, в общем, поначалу понравилась. Она играла свое: была девочкой-цветочком. То есть немного забитой, но оптимистичной. Макс ей сразу понравился, в ней не было никакой особой безнадежности и великого самопожертвования. Она влюбилась, переехала в Мэндерли, обижалась на Макса за наезды и в общем-то боялась миссис Дэнверс, которая по роли кого хочешь напугает. В конце она удалилась с Максом в светлую даль, но, по-моему, он был скорее задумчив, чем рад. То есть комфорт некий она ему обеспечивала, но между ними не искрило. Играла хорошо, а голос у нее слабее Вицкиного - миссис Дэнверс ее непринужденно перепевала, в результате чего впечатление от их confrontation-сцен получалось несколько удивительным. Девочку можно было топить, как котенка, она бы визжала и сопротивлялась. Но проиграла бы. Правда, депрессивного Макса она явно намеревалась накрыть колпаком и не выпускать дальше расстояния поводка. Впрочем, Макс к концу был нервный, и такое ему, возможно, пошло бы на пользу. С Джоанной Уве играл совершенно не так, как с Вицке.
Она миленькая. Но не более.
Макс. *громкий вздох* От этого-прекрасного-Уве-Крёгера таращило весь зал Раймунд-театра. Потому что вздохи слышались не раз и не два. Особенно в то время, когда Макс де Винтер вертит хвостом и вообще пребывает в хорошем настроении. Его "Vor dem Fruestueck mach ich niemals Scherze. Entscheide dich - New York oder Manderley?" заставляет растекаться лужицей и уже оттуда, из лужицы, печально моргать восхищенными глазами. Сидели мы достаточно близко, так что выражения лиц я видела хорошо.
Он играет всем телом. Иногда это напоминает одержимость бесами - а может, именно это он и хотел показать, потому что Макс де Винтер одержим своими бесами, которые кушают его сердце и душу и просят добавки. Макс - сам по себе персонаж достаточно истеричный, но в мюзикле он более оптимистичен, чем в книге. Очарование и природная доброта Уве Крёгера создают неповторимый образ. Наверное, нам все-таки повезло, что мы вообще не видели в глаза Крёгеровскую подмену (на ютубе с ними тоже ничего, для сравнения, нет). Это бы не разрушило образ, нет, наверняка подмена играет что-то свое. Но Крёгер - этот самый настоящий Макс де Винтер. Как с полочки снят. Только живой.
В первый раз, правда, общее впечатление было настолько сильным, что я не ловила мелочи его игры. Тем более что между ним и Джоанной все-таки не искрило.
Миссис Дэнверс. В тот раз ее пела Сюзан Ригвава-Дюма, это первый состав. Когда она вышла и начала свою первую одиночную арию Sie ergibt sich nicht вполголоса, мы даже запереглядывались. Вроде на записи был такой голосина, а это что? Оказывается, она нас "разогревала". В конце она выдает такое, что челюсть отваливается и остается висеть в районе груди. А в груди в это время ничего не бьется, потому что сердце останавливается.
Я ее боялась. Я ее реально боялась, хотя меня от нее отделяло несколько метров воздушного пространства и сомнительной крепости дизайнерская конструкция типа "перила". Она была страшная. Она могла зарезать, убить, столкнуть с балкона, утопить в бочке с мальвазией, Мэндерли пожечь - запросто! Ей все было нипочем, за свою Ребекку она готова была на все, и она была умна и безумна - самое готическое сочетание. И как она пела - этого не передать словами.