Писал второпях, на эмоциях, поэтому с опечатками..но исправлять лень, хочется мысль донести.
Вчера второй состав отпел Ребекку.
Сидел в зале и волновался как черт. Я за себя и наш первый состав так не волновался как за второй.
Ведь практически для всех солистов, в отличие от нас, это был дебют и большинство из них училось с ноля или переучивалось из "минуса" у меня.
И на мой взгляд, для премьерного показа, и дебюта они все просто превзошли себя и вынесли на сцену тот максимум что могли.
Юра Ильин (Максим де Винтер) был просто вне всяких похвал вокально. Все верхушки были на месте, пел ритмично, музыкально. А актерски в нем есть, неожиданная для меня аристократическая стать и глубина, которую ему таки удалось развернуть на сцене в полной мере, не смотря на нервы. Его Максим старше, выдержаннее и опаснее. Основная его проблема - разговорная речь и дикция, но если сравнивать то, что было вначале репетиций и то что есть сейчас - рост огромен и значителен, что говорит о том, что дальше все будет все лучше и лучше.
Обе "истерики" прошли прекрасно. Он проделал титаническую работу над собой и в вокальном, и в актерском и в личностном плане и это было и слышно и видно. Местами конкретно так бегали мурашки по спине, а это для меня показатель.
Аня Турчик ("Я" ) в первую очередь была совершенно прелестна внешне. Все таки она удивительно вписывается в мое визуальное представление о главной героине. И рост, и угловатость, и трогательная шейка в обрамлении светлых волос, и конечно дивной красоты лицо. Актерски она меня приятно удивила. Если бы не излишне плавные порой жесты, (я бы предпочел видеть скорее угловатую неуклюжесть в начале, а вот потом уже могли появиться плавные красивые, уверенные движения) то актерски она практически идеально вписалась в роль. Вокально - я Аней горжусь. Она начала заниматься всего год назад, и за год она конечно сделала огромные успехи. Звук стал глубже фразировка отчетливее. Хотя со страху покрикивала конечно, особенно в первом действии. Второе звучало уже гораздо лучше. Бесподобна бела сцена с признанием Максима и то как внезапно, крикливый, подростковый голосок сменился на глубокий, очнеь женский и уверенный тембр в фразе "И никто никогда не узнает..." Видно было, что нервничала и боялась, но собралась , взяла себя в руки и очнеь достойно отпела свой дебют.
Оля Игнаткина (миссис Денверс). Ей я горжусь еще больше, учитывая то, через какие проблемы в вокале мы с ней продирались, всего пол года, и сколько страхов было связано с вчерашним днем.
Менять не слишком удачную оперную манеру пения, на мюзикловую - не простая задача и для педагога и для цченика, но результат показал, что и она и я - успешно переломили негативную тенденцию и движемся в парвильном направлении. Да, порой старая манера вылезала, и к сожалению верхушек Оля испугалась (она боялась их все то время что мы шли к ее премьере) но помимо этих досадных недочетов, очень и очень многое было спето просто отлично. И я слуыал, что она умудрялась не смотря на волнение, все же максимально точно выполнять мои указания и держать в голове то, что я ей говорил, что безусловно говорит о том, что в будущем она сможет и дальше развиваться как вокалист и скоро настанет тот день, когда она не будет бояться верхних нот.
Актерски, я тут конечно предвзят, потому что сам играю миссис Денверс и у меня очень четкое видение этой роли. Оля потрясающе (на мой взгляд лучше чем я) подходит для этой роли внешне. У нее есть то, чего так отчаянно не хватает мне - высокий рост и крупные черты лица, которые на сцене придают ей готичности и солидности. Но в плане рисунка образа, она не моя миссис Денверс. Слишком мягкая. Слишком земная. Слишком страдающая и смирившаяся со смертью Ребекки. Мне не хватаетв ней мистики, мощи. Такой образ безусловно тоже имеет право на существование, но он не совпадает с моим восприятием, а поэтому не торкает.
Полина Арцисс (Миссис ван Хоппер). О я в восторге. Совершенно не ожидал такой трактовки образа и был покорен. Полина привнесла в эту роль множество мелких нюансов. Да в ней не было такого вопиющего, экстравагантного, яркого бурлеска как в миссис ван Хоппер Тани Емельяновой, но в чем-то образ у Полины получился тоньше и для меня, даже любопытнее. Я бы сказал, что она мне понравилась больше по моему субьективному восприятию. Она не увлекалась гротексом и конечно, такой феерии как у тани не было, но в итоге в ее трктовке проскользнуло множество мелких и очень точных акцентов, которые раскрыли образ взбалмашной американки совершенно неожиданным для меня образом.
Вокально Полина весьма неплохо справилась с тем, чтоб уйти от родной академической манеры в сторону джаза. Пока не до конца, местами все же возвращалась в более комфортное и привычное ей звучание, но мы это подправим. Она была сказочно хороша и радовала глаз.
Джайлз и Беатрис. (Роман Сусалев и Галина Киселева).
Это было просто таки открытие для меня.
Для начала напишу про Рому. Этот тот случай когда человек попадает в неверный штамп и не может из него выйти, пытаясь играть не соотвествующие ему роли и от того не развивается в них. Вот так было с Ромой большую часть его актерской жизни. Обладая дивным голосом, он конечно же играл лирических героев....точнее пел. Потому что играть он их почти не играл. Он все больше стоял как истукан, а в глазах его был свет Амана. Так же было когда он играл Кроули в первом составе. Дивный, красивейший тембр, и довольно невнятная актерская игра. И вот он вышел на сцену в качесте Джайлза..и я обомлел..Рома не лирик, друзья мои. Он не невнятный герой, который выезжает только за счет потрясающего голоса. Рома ТАЛАНТЛИВЫЙ комический , характерный герой. Я никогда бы не подумал, что имено в таком, комическом, порой гротескном амплуа Рома окажется настолько органичен, естественнен, и ярок. Там где Роме дали возможность пошутить на сцене, побыть смешным, а не держать лицо героического красавца, сразу исчезли и скованность, и статичность. Это было просто чудесно. Теперь я понял, что вот ЭТО и есть истинное актерское амплуа Ромы и именно там ему надо сейчас расти и пробовать себя. Комические роли....бывает же. Как правило бывает наоборот, сначала, актер становится известен как комик, а потом выясняется что он талантливый трагик или лирик....а тут...
Галя Кисилева - просто находка для проекта. Срочно введенная в спектакль, она моментально влилась в коллектив, в рекордные сроки овладела и вокальным и текстовым материалом и справилась на отлично. У нее отличный голос, который мне надо было лишь немного подкорректировать - она очень быстро ухватила суть моих требований и тут же применила все мои советы на сцене. Она была живой, яркой, сильной Беатрис.
С очень четко ощутимым стержнем, но при этом добрым и мягким сердцем. Что ее сольная ария, которая на мой взгляд красивейшая в мюзикле после арии миссис Денверс,что феминистский дуэт с "Я" получились великолепно. Думаю со временем, она обретет еще больше уверенности в себе и станет еще прекраснее. Я вижу в ней огромный потенциал. Мне в ней понравилось удачне сочетание мужиковатости заядлой лошадницы, и хрупкости тонко чувствующей женщины.
Я уверенностью могу сказать, что эти Джайлз и Беатрис мне понравились больше чем первый состав. Как то они мне больше по сердцу пришлись.
Илья Школьников (Фавелл) как всегда был в своем репертуаре со своим набором позитивных и негативных черт. Очарователен злодей, как сам черт, а потому многое ему прощается даже не слишком точное интонирование. От него всегда прет бешенаяэнергетика и этим он хорош. Начал чувствовать нюансы, меньше кричал и это меня как муз. руководителя и зрителя очень радовало.
Мне иногда кажется, что Илья боится "не дожать" и от того, переигрывает..но со временем я думаю и это устаканится. Мненравится в нем стремлениепробовать новое. Совместить бы это еще с чувством меры - было бы перкрасно.
Владимир Погонец (Кроули). Володя был удивительно на своем месте. Его приятный баритон и сдержанная интеллигентность сделали в моих глазах образ очень глубоким и правильным. Однозначная удача в актерском плане. Прекрасно расставлены акценты в тексте, естственное и психологически точное stage presence и спел он на удивление хорошо и чисто. Серьезных огрехов не было почти совсем, так что с ролью Владимир справился на ура. И он мне в этой роли понравился больше, чем Роман Сусалев (он играл Кроули в первом составе). Наверное именно потому, что каждый из них оказался на своем месте. Том месте которое лучше всего подходило обоим.
Полковник Джулиан и Хорридж были перкрасны. Хорридж (Олег Горобец) прям таки ангел смерти. Удивительно насколько яркой и выпуклой можно сделать достаточно небольшую роль. От него веет оапсностью и на удивление, сексом. Заворожил меня в какой-то момент. Безусловная удача. Полковник Джудиан тоже был восхитителен в своей солидности и его бесподобный глубокий баритональный бас был очень в характере, вместе с высоченным ростом и отличной выправкой.
Бен (Владимир Королев). Бен вообще партия с одной стороны простая - текста мало и музыкальная тема всего одна, а с другой стороны сложная - попробуй быть интересным при таком маленьком оьеме материала но достаточно большим количестве времени на сцене....На мой взгляд Владимиру пока не хватает чувства сценического пространства. Он мало исопльзует пластические возможности роли. Мне бы хотелось более разнообразного пластического рисунка, да и вокально можно добавить больше деталей. Хотя в целом, он конечно в образ попадает сказочно и это я уже придираюсь. но у меня работа такая - придираться, чтоб сделать лучше. хочется от него более тонких нюансов...верится, что он может.
Танцевальная массовка - с каждым разом все лучше и лучше. Глаз радуется видеть их рост и то насколько все становится слаженным и ярким. Браво!
Хор - теперь из зала я понял часть претензий к хору. Местами хор звучит очень пестро и я думаю что кусочки в которых участники хора поют сольно надо репетировать отдельно и выверять по громкости с которой хористы поют. свои фразы. Натаскивать их на один уровень а то звук получается неровным и пестрым. Там где хор поет общей массой без выделения голосов, все звучит просто отлично, слаженно, единым монолитом.
Свет....да, со светом проблемы. На мой взгляд, этот вопрос надо обсуждать отдельно, потому что пока свет плавает и кое где из-за него проваливается драматургия некоторых сцен.
Это вопрос технический и очень сложный, поимаю что быстро его решить довольно непросто, учитывая всю сложность технического оборудования в ТЦ. Но решать надо. И желательно серьезно.
Звук. Звук был пристойный. Не идеальный, но пристойный. По крайней мере он был значительно лучше чем в большинстве музыкальных русскоязычных постановок. Мне очень нравится концепция звучания которую делает Владимир Алимин.
Обычно в России принято делать очнеь плотный, громкий звук, большое количество ревера, и фактически музыка и голоса сливаются в один бешено громкий поток.
Вова пошел по европейскому (более мне импонирующему пути) и стремится сделать звук многоплановым. Оркестр является лишь декораций для голосов, голоса выводятся максимально натуралистично, практически без эффектов и между оркестром и вокалом есть небольшое часостное "расстояние" не знаю как это еще сказать. Т.е. звук не монолитно тяжелый, а более прозрачный, не давящий. После него голова не болит а в ушах не гудит от обьема. Это может показаться Российскомузрителю непривычным, но мне очень нравится. пока не везде удается это идеально осуществить. но думаю постепенно мы придем к нашему звучанию. Особеннок огда оркестр уберут в оркестровую яму и решит множество звуковых проблем.
В общем, побывав в зрительном зале, я в очередной раз убедился в том какое великое дело мы делаем. Не смотря на волнение, мурашки по спине бегали а энергетика до меня доходила еще как.
В целом, я более чем доволен. Ну что-ж..теперь впереди Майские спектакли.
Отредактировано Фальк (2009-04-24 09:56:42)