Мэндерли. Форум мюзикла =Ребекка=

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Отчеты о постановке

Сообщений 1 страница 10 из 10

1

Здесь можно складывать отчеты тех, кто видел и участвовал. Начну с себя.
И со старого отчета - как мы в первый раз видели "Ребекку".

Пишет Наталия Полянская (Кэп Соло) ([info]capsolo)
@ 2007-11-27 23:22:00

"Ребекка", отчет, часть 1
Теперь, когда я уже немножко отошла от состояния "стукнутости по голове", которое обеспечила мне Вена, обеспечив вместе с тем непревзойденную ясность мыслей, не грех и отчитаться по "Ребекке". Так как ехали мы именно что на мюзикл. Во всяком случае, я.
Нет, впечатления от Вены как от города никто не отменял. Это отдельно. Или вместе? Так странно: невозможность определить. Наверное, все это сплелось. Возможно, если бы "Ребекка" шла не в Вене, впечатления были бы другими. Хотя как она может идти не в Вене?..
Ну да ладно.

Для тех, кого я еще не окончательно задолбала рассказами про Уве Крёгера и "Ребекку", но кто пропустил содержание, - добро пожаловать под кат. Всех остальных - тем более.

Итак, изложу вкратце сюжет, сочиненный Дафной Дю Морье, которым создатели мюзикла - Кунце и Левай - беззастенчиво и очень удачно попользовались.
Кстати, если вы не читали еще "Ребекку" Дю Морье, то настоятельно рекомендую это сделать. Саспенс - ах.

Сюжет, все-таки.
Жила-была девочка сама виновата.
Девочка была компаньонкой у богатой дамы - миссис Ван Хоппер, которая ее всячески изощренно унижала. Не то чтобы сильно помыкала, нет, но как личность в грош не ставила и не упускала возможности прочесть девочке лекцию о том, что той никогда не быть настоящей леди и вообще, жизнь ее будет сера и беспросветна. Девочка, в силу природной впечатлительности, верила и не обольщалась. (Кстати, в романе действие ведется от первого лица, и героиню ни разу не называют по имени. Поэтому в мюзикле она обозначена как Ich, то бышь "Я". Буду ее так называть для краткости).
И все шло превесело для миссис Ван Хоппер и препечально для девочки, пока в одном отеле в Монте-Карло не пересеклись они с богатым корнуолльским аристократом Максимом де Винтером. Тот отдыхал на водах и, видимо, до сих пор переживал по поводу безвременно почившей жены Ребекки. Неизвестно почему Макс положил глаз на девочку и заявил, что женится. Аристократ сказал - аристократ сделал. Женившись, Макс повез Ich сначала в свадебное путешествие, а потом в свое поместье Мэндерли.
Не то чтобы его молодую жену там ждали. Наоборот. Предыдущая миссис де Винтер, то бишь Ребекка, всех строила почем зря, была просто ослепительна, умела производить нужное впечатление и являлась настоящей светской дамой, а не миленькой "комнатной девочкой", как совершенно справедливо поют играющие в гольф англичане. Ребекка утонула, когда на своей яхте вышла в шторм в море, яхту не нашли, а труп Ребекки выбросило недельки через две на берег, Макс съездил его опознал, хотя опознавать там было уже мало что. Все ужасно по этому поводу расстраивались. Домоправительница миссис Дэнверс, к примеру, которая за Ребеккой хвостиком ходила с детства, вообще восприняла женитьбу хозяина в штыки. Руководствуясь исключительно теплыми чувствами по отношению к покойной, она начинает втихаря изводить и подставлять Ich, чуть не роняет ее с балкона, а также уверяет, что Макс женился на ней от недостатка секса, а не потому, что любит. Видя, как нервничает любимый муж при одном упоминании Ребекки и какое у него становится несчастное и трагическое лицо, девочка уверяется в том, что миссис Дэнверс права и что ей в плане чувств ничего не светит. Все переживают.
От падения с балкона Ich спасает то, что на скалы в бухте у Мэндерли напоролся французский корабль, и все спешат туда посмотреть зрелище. Чтобы осмотреть повреждения, в бухту спускают водолазов, и на тебе! - неподалеку обнаруживается затонувшая яхта Ребекки, а в каюте, натурально, труп. И тоже, представьте себе, Ребекки!
"Повсюду эта Ребекка, блин", - уныло думает Ich, разыскивает своего мужа на берегу - тот стоит, вперив трагический взгляд в туманную даль, - и сообщает ему, что она все поняла, что больше не будет ему надоедать со своей любовью и что он может любить Ребекку хоть до скончания века, а она, Ich, будет любить его, Макса, но ненавязчиво. Макс же, обалдев от таких заявлений, наконец сообщает супруге, что Ребекку никогда не любил, а вовсе даже ненавидел. Она была жутко развратной, превратила дом в бордель, спала со своим кузеном, скользким типом Джеком Фавеллом, и довела самого Макса до белого каления, потому что он вынужден был "держать лицо", а сделать харакири ему совесть не позволяла. Так довела, что он сам же ее и убил. Вот прямо тут на берегу, в лодочном домике. И вообще он Ich любит, и думал, что ее любовь его спасет, а тут такие дела. И теперь, наверное, придется сидеть в тюрьме, потому что труп он опознал не тот и вообще все это подозрительно.
Осознания, что Макс ответил ей взаимностью, девочке хватило для того, чтобы категорическим тоном заявить: "Теперь тебя никто не тронет, дорогой, потому что я за тебя, за тебя", - и отправиться всех строить. Слуги по струнке, в доме перестановки, миссис Дэнверс ужасно переживает, даже растерялась. Как же так: девочка чуть сама с балкона только что не спрыгнула, а тут такая перемена. Окна открывают, азалии приносят и амуров бьют. И вообще, что любовь с женщинами делает.
Начинается разбирательство, и тут появляется Фавелл, которому очень хочется жить в прекрасном доме и пить "Вдову Клико". Он пытается обвинить Макса в том, что он убил Ребекку. Доказательств у него мало, но Фавелл очень старается. К его сожалению, попытка проваливается. Выясняется, что Ребекка была тяжело больна и скончалась бы месяца через три, так что все списывают на самоубийство. Макс-то понимает, что Ребекка его спровоцировала, но думала, что он растеряется и заплачет, тут-то его и повяжут над ее хладным трупом, а он оказался ушлый: вместе с яхтой ее в море потопил. Выкрутился.
Макс и Ich красиво целуются на вокзале, теперь, думают, у нас все хорошо станет. Не тут-то было. Обиженный жизнью Фавелл звонит миссис Дэнверс и рассказывает ей, что происходит. Совершенно съехавшая на Ребекке миссис Дэнверс поджигает Мэндерли. Мэндерли, натурально, горит. Дотла.
Макс и Ich уезжают в Европу, живут в каком-то маленьком отеле. По Дю Морье, там все сурово: Макс в вечной трагической депрессии, Ich читает ему газетки. Наверное, они по-своему счастливы. Мюзикл заканчивается поцелуем на фоне рассвета - создатели, видимо, как и я, любят хэппи-энды. Поживут ребята сейчас в отеле, оклемаются, и дальше трусцой в светлое будущее.

В конце октября меня с чего-то переклинило узнать, как выглядит песня Wenn ich tanzen will в видеоварианте. Узнала, на свою голову. А тут еще Льдора сказала, что "Ребекка" заканчивается 30 декабря этого года. Я завопила, что хочу в Вену. Посмотрела цены на авиабилеты, увидела, что они безбожно низкие, и завопила еще раз. В результате общих усилий мы все быстро ехали в Вену - я, Льдора и Джу.

ldora, без которой ничего бы этого не было, посмотрела в июне мюзикл с первым составом. Мы посмотрели и первый состав, и замену, причудливо перетасованные. К счастью, Макса де Винтера все время пел этот-прекрасный-Уве-Крёгер, а остальное лично мне казалось делом наживным. Хотя после второго спектакля я поняла, что не все - дело наживное.

В первый раз мы смотрели Ребекку в восресенье, 18 ноября. Сидели справа на балконе, практически на крайних местах, так что сцена была под нами. Торчавшая перед нами железная штуковина конструкции "дизайнерские перила" совершенно не мешала получать огромное удовольствие от мюзикла. Я ближе к концу даже расплакалась, правда. От сильного впечатления, оттого, что тут сижу, и от того, что со сцены шло.
Приведенная выше нарезка не дает совершенно никакого впечатления о прекрасных декорациях, о постановке как она есть и вообще о живом впечатлении - на то оно и есть живое. Ты сидишь на балконе, и ты смотришь прямо в отель в Монте-Карло, или в Мэндерли, или вдруг оказываешься на морском берегу. Оно все движется, лестница полностью уходит под сцену (иногда с находящейся на ней тучей народу), массовка играет - да-да, они, эти чудесные люди, играют каждый свою маленькую роль, у них у каждого своя задача, и столбами они стоят, только если так надо, и когда стоят столбами, они играют - вы понимаете, да, что там никто не ищет шапочку за кулисами и не выходит на минуту позже?:) Это чистой воды творческий профессионализм, как он есть, и вот там действительно надо учиться, как надо делать. А если не учиться, как делать надо, и до конца жизни спускать все на тормозах... зачем так? Да, конечно, они профессионалы, им деньги платят. Но у меня такое впечатление, что на том же русском Нотр-Даме, который долго шел, не слишком старались. Не перло там со сцены это. Вроде бы тоже достаточно трагическая история (про музыку-слова я не буду, тут на вкус и цвет). Но - не было. Тележка была. А тут вот - целый бронепоезд, который тебя переезжает, и ты лежишь на рельсах и домой не идешь.

Не говорю уже о главных героях, которые играют так, что не просто дух захватывает, даже захватывать уже нечего: он улетаетр в заоблачные дали и там остается навсегда. Хотя, почему бы о них и не поговорить.

В первый раз в роли Ich была замена - Джоанна Фи Вюрц. До этого я видела и слышала только Вицке на записи, и она мне нравилась. Джоанна мне тоже, в общем, поначалу понравилась. Она играла свое: была девочкой-цветочком. То есть немного забитой, но оптимистичной. Макс ей сразу понравился, в ней не было никакой особой безнадежности и великого самопожертвования. Она влюбилась, переехала в Мэндерли, обижалась на Макса за наезды и в общем-то боялась миссис Дэнверс, которая по роли кого хочешь напугает. В конце она удалилась с Максом в светлую даль, но, по-моему, он был скорее задумчив, чем рад. То есть комфорт некий она ему обеспечивала, но между ними не искрило. Играла хорошо, а голос у нее слабее Вицкиного - миссис Дэнверс ее непринужденно перепевала, в результате чего впечатление от их confrontation-сцен получалось несколько удивительным. Девочку можно было топить, как котенка, она бы визжала и сопротивлялась. Но проиграла бы. Правда, депрессивного Макса она явно намеревалась накрыть колпаком и не выпускать дальше расстояния поводка. Впрочем, Макс к концу был нервный, и такое ему, возможно, пошло бы на пользу. С Джоанной Уве играл совершенно не так, как с Вицке.

Она миленькая. Но не более.

Макс. *громкий вздох* От этого-прекрасного-Уве-Крёгера таращило весь зал Раймунд-театра. Потому что вздохи слышались не раз и не два. Особенно в то время, когда Макс де Винтер вертит хвостом и вообще пребывает в хорошем настроении. Его "Vor dem Fruestueck mach ich niemals Scherze. Entscheide dich - New York oder Manderley?" заставляет растекаться лужицей и уже оттуда, из лужицы, печально моргать восхищенными глазами. Сидели мы достаточно близко, так что выражения лиц я видела хорошо.

Он играет всем телом. Иногда это напоминает одержимость бесами - а может, именно это он и хотел показать, потому что Макс де Винтер одержим своими бесами, которые кушают его сердце и душу и просят добавки. Макс - сам по себе персонаж достаточно истеричный, но в мюзикле он более оптимистичен, чем в книге. Очарование и природная доброта Уве Крёгера создают неповторимый образ. Наверное, нам все-таки повезло, что мы вообще не видели в глаза Крёгеровскую подмену (на ютубе с ними тоже ничего, для сравнения, нет). Это бы не разрушило образ, нет, наверняка подмена играет что-то свое. Но Крёгер - этот самый настоящий Макс де Винтер. Как с полочки снят. Только живой.
В первый раз, правда, общее впечатление было настолько сильным, что я не ловила мелочи его игры. Тем более что между ним и Джоанной все-таки не искрило.

Миссис Дэнверс. В тот раз ее пела Сюзан Ригвава-Дюма, это первый состав. Когда она вышла и начала свою первую одиночную арию Sie ergibt sich nicht вполголоса, мы даже запереглядывались. Вроде на записи был такой голосина, а это что? Оказывается, она нас "разогревала". В конце она выдает такое, что челюсть отваливается и остается висеть в районе груди. А в груди в это время ничего не бьется, потому что сердце останавливается.

Я ее боялась. Я ее реально боялась, хотя меня от нее отделяло несколько метров воздушного пространства и сомнительной крепости дизайнерская конструкция типа "перила". Она была страшная. Она могла зарезать, убить, столкнуть с балкона, утопить в бочке с мальвазией, Мэндерли пожечь - запросто! Ей все было нипочем, за свою Ребекку она готова была на все, и она была умна и безумна - самое готическое сочетание. И как она пела - этого не передать словами.

2

Больше всего мне в этом отчете нравится пересказ сюжета:)

3

shamAnka
Ну, я старалась :)
Венская "Ребекка", она способствует креативу...

4

Ребекка. Записки дилетанта
перепечатка из моего дневника

    * Nov. 26th, 2007 at 7:55 PM

Я все-таки их напишу. Правда, многие все это уже слышали, но поняла, что хочется, чтобы оно осталось в напечатанном виде.
Июнь 2007
Я шла по Кертнер-штрассе и думала, что буду делать вечером. Хотелось светской жизни. Музикферайн? Было в этом что-то притягательное. Я подошла к кассе, изучила афишу - и ничего. Концерт, кажется, духовной музыки в исполнении кого-то мне совсем неизвестного. Вокруг толпились прекрасные молодые люди в париках - они предлагали концерты в Хофбурге, Шенбруне и других не менее прекрасных местах. Не то. Почитала афишу еще.
-Мне, пожалуйста, один билет на Ребекку.
-Приходите после 2, будет дешевле.
Значит, отдадимся судьбе - пройду мимо после 2, пойду сегодня на эту Ребекку, реклама которой попадается на каждом шагу, нет, завтра попробую что-то еще.
В 2.15 прохожу мимо оперы.
-Есть за 40 евро третий ряд партера, хотите?
-Хочу.
В Раймунд-театре я до этого не была, но нашла его быстро. Вокруг театра стояли столы, публика пила шампанское и улыбалась,подъезжали туристические автобусы. Я купила программу и села на свое место. Было любопытно.
До сих пор вживую я видела Юнону и Авось, которую до сих пор воспринимаю как-то отдельно, не как мюзикл, официальную русскую версию Нотр-Дама, Кошек, ну и Жанну и Нотр-Дам в постановке Notre Group. Еще за плечами было пара видео и немного аудио.
Первое сильное впечатление - экран. А потом блеск Монте-Карло. Да, пожалуй, декорации - это одно из впечатлений, которое можно получить только там в Раймунд-театре. Красиво, черт возьми.
Второе сильное впечатление - я понимаю, что они поют. И это при том, что на английском я обычно разбираю слова с некоторым трудом.
А дальше просто была Ребекка. И в антракте - бегом покупать Cast album.
Упал занавес, сгорел Мэндэрли, я вышла из театра, шла по улицам и улыбалась, а внутри крутилось Ich hab getraeumt von Manderlay.
Да, я слушала Элизабет и Моцарта и (да не буду я убита фанатами) считала их милыми. У меня даже где-то лежит запись Элизабет и распечатка либретто. Но все-таки, на мой взгляд, Ребекка - это немного другое. Она мощнее что ли. Разнообразнее. Не знаю, как это правильно сказать.
Мне, как оказалось, повезло. Я видела первый состав, полностью, почти как на записанном через 3 дня после моего отъезда Rebecca Live.
Ну а самое сильное впечатление, которое сформулировалось после спектакля, то, о чем я думала по дороге до Штефанплац - эти люди с сентября 2006 года 6 дней в неделю по вечерам, а в воскресенье дважды выходят на сцену и играют спектакль как будто в первый и последний раз. Энергия, которая идет в зал, потрясающая. Единственное, что мне тогда вспомнилось из пережитых похожих впечатлений - заполненная чаша Лужников и Спартак выигрывающий у Реала.
Ноябрь 2007
В этот раз я приехала на Ребекку, приехала не одна - с [info]capsolo и [info]dongtian. Если в двух словах - было здорово. А если подробнее...
В воскресенье 18 ноября мы сидели на первом ярусе справа и видели всю сцену немного сверху. Мы пришли сильно заранее, разделись и с волнением следили за руками служителя, вносящего поправки в список актеров на вечер.
Макс де Винтер - Уве Крегер
"Я" - Джоана Фи Вюрц
Миссис Денверс - Сюзан Ригвава-Дюма
Посовещавшись, мы решили, что нам повезло, тем более, что об исполнительницах "Я" мнения были противоречивые. Решили, что посмотреть на Джоану будет любопытно. Выпили шампанского и пошли на свои места. Поднялся занавес,
"Я"
Джоана начала петь. В целом, голос у нее, пожалуй, приятнее чем у Вицке Ван Тонгерен, но... слабее, причем прилично. Почти сразу я обнаружила, что джоан играет совсем другую девушку и это, на мой взгляд, большой плюс. Вообще, все дублеры не пытаются повторить манеру и сцендвижения первого состава, каждый играет что-то немного свое и это придает очарование и уводит от простого сравнения - "лучше - хуже", а приводит скорее к "понравилось - не понравилось". Итак, на сцене была "девушка-цветочек", с которой флиртовал Макс де Винтер. Девушка была неопытна, но постепенно входила во вкус. Ее несколько разочаровало наличие в Мэндэрли миссис Дэнверс, озадачило упоминание о Ребекке и обидел необоснованный на ее взгляд наезд Макса во время бала. На этой бодрой ноте мы ушли на антракт. Вицке я видела почти полгода назад, так что на тот момент мое мнение было таким - голос приятнее, но слабее, флиртует живее чем Вицке, будем смотреть дальше.
Дальше шла "Mrs. De Winter bin ich!". Вот тут я в Джоан и разочаровалась. Наивная капризная девочка у нее получилась и не больше. Вицке же...
"Я" (продолжение)
Итак, во втором акте Джоана, на мой взгляд, так и осталась наивной девочкой, которая с удивлением взирала на окружающий бедлам. Маленький отель на Средиземном море ей явно тесноват и скоро Макс узнает, на каком цветочке он женился.
Миссис Денверс
Сюзан Ригвава-Дюма потрясающа. От ее голоса по спине бегут мурашки и на глаза набегают слезы. Она безумна. В ее исполнении ощущается, что Ребекка витает где-то рядом. Мэндэрли она сожгла совершенно естественно.
Максим де Винтер
Если коротко - Уве Крегер в первом акте пьет, курит и соблазняет невинную девицу, потом бросает ее на произвол миссис Денверс и уходит пить с Френком Кроули, к концу акта начинает страдать, потому что все вокруг, включая молодую жену, постоянно напоминают ему о Ребекке. Во втором акте шутки заканчиваются, становится страшно. Kein Laecheln Уве поет как последнюю арию в своей жизни.
А потом мы аплодировали стоя и коленки чуть-чуть дрожали, и мы шли по улицам, и говорили, говорили, говорили, и пили коктейли в скай-баре, и говорили, говорили, говорили.
20 ноября 2007
Еще в воскресенье мы решили, что, если Крегер будет петь во вторник - мы пойдем после представления брать автографы. Так что мы положились на судьбу и снова пришли в Раймунд-театр. В этот раз мы сидели в партере слева, почти на том же месте, где я сидела в первый раз в июне. Служитель подошел к щиту с фамилиями - мы затаили дыхание - Уве Крегер, Вицке ван Тонгерен и Кристин Ибальд, которая в воскресенье пела Беатрис, в роли миссис Денверс. Еще во вторник из второго состава были, соответственно, Беатрис и Джек Фавелл, зато вернулся Френк Кроули, который и во втором варианте был неплох.
Я, честно говоря, волновалась за Вицке, потому как сомнение все-таки было - вдруг мое отличное впечатление, просто эффект первого просмотра. Но Вицке меня не подвела - она не играла, она жила на сцене, она терпела миссис Ван Хоппер, она влюбилась в Макса с первого взгляда, она почти плакала, когда должна была уехать и не верила, что он хочет на ней жениться. Она приехала в Мэндэрли и встретила там миссис Дэнверс. Кристин Ибальд поет неплохо, но... Она не страшная, ее хочется пожалеть, дать поплакать в плечо и послушать какой замечательной была Ребекка в детстве, и, забегая вперед, если исход борьбы "Я" и миссис Денверс в исполнении Ван Тонгерен и Ригвавы-Дюма неясен, то тут во втором акте у миссис Денверс не было никаких шансов.
Говоря о второй просмотренной нами Ребекке, я не буду отдельно говорить о Ван Тонгерен и Крегере, потому что они были не отдельно, это был какой-то один организм и по отдельности они не воспринимались. И если первый акт еще оставлял какие-то вопросы, во втором акте началась какая-то фантастика. Вицке прекрасно начала и было действительно страшно, что она спрыгнет, и вот началась Kein Laecheln. В какой-то момент стало страшно за Крегера, сердце замирало и когда в конце у него по лицу покатились слезы никто не удивился, а дальше началось преображение "Я", девочка превратилась в львицу. Было видно, что теперь она готова на все ради Макса и сделает все.
Это третье представление сместило у меня акцент. До сих пор пред-пред-последняя ария Макса и "Я" казалась мне проходной перед пожаром в Мэндэрли и финалом. Но после того что Крегер и Ван Тонгерен сделали в тот вторник, я больше не могу ее слушать спокойно. Это было потрясающе.
А потом опять сгорел Мэндэрли и Макс с героиней нашли свое счастье в маленьком отеле, Вицке допела последнюю фразу, поднялся экран, Уве Крегер стоял посреди пустой сцены, залитой голубым сиянием, Вицке повернулась к нему, а он одними губами произнес "Komm zu mir". И, черт возьми, это было настоящим.
А потом мы стояли у служебного выхода, смотрели в юные лица актеров и немного завидовали. И да - у нас есть автографы Вицке Ван Тонгерен и Уве Крегера.

5

ldora
С огромным удовольствием прочла. Спасибо.

6

ldora - ты шикарно пишешь.Прямо мурашки по коже.

7

Э, да...
Как вспомню этот первый поход к служебному входу, аж слезы наворачиваются от ностальгии.
Тогда мы еще не делали "Ребекку" в России, и вообще такая идея в голову даже не закрадывалась (разве что на уровне смутных позвоночных желаний), поэтому кроме как спасибо нам им было нечего сказать. Но они очень радовались, что к ним приехали из России посмотреть мюзикл. Уве, надписывая билеты, напевал "From Russia with love"  :cool:

8

Ничего, когда-нибудь я таки поеду с вами в Вену. Возьму автограф у Вицке:)

9

Только "Ребекка" там больше не идет, эх.
Что не отменяет Вицке :)

10

Подскажите существует ли видеоверсия австрийской Ребекки - что бы в главных ролях были Крёгер, Ван Тонгерен и Ригвава Дюма? (я нашла одну но там не Крегер в роли Макса :((

Отредактировано Philomel (2009-11-29 22:16:00)