Мэндерли. Форум мюзикла =Ребекка=

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Мои злобствования

Сообщений 1 страница 17 из 17

1

Решила скопировать свой пост из ЖЖ

Давно хотелось написать несколько слов про книгу Дюморье. Не обольщайтесь - это не полноценная рецензия, скорее несколько замечаний и моих рассуждений о героях книги.

Должна сказать, что из всех персонажей книги мне более-менее была симпатична чета Беатрис-Джайлз и сама Ребекка. Миссис Денверс симпатии не внушала, а Макс и его вторая жена просто вызывали сильнейшее раздражение.

Макс вообще персонаж очень "на любителя". Начнем с того, что он слабак и немужик. Почему? Да какой же мужик позволит своей жене себя так застроить?! Ребекка сначала женила его на себе, а потом сломала за один разговор, ей даже стараться особо не потребовалось. Потом она много лет творила что хотела, а он страдал и терпел. С моей точки зрения такое поведение не заслуживает никакого уважения.

Идут годы – Ребекка творит что хочет, Макс страдает. Оппаньки - Ребекка узнает, что больна и ее ожидает долгая, мучительная смерть, которой она боится. Тогда она провоцирует Макса, чтобы он ее убил. Надо понимать, что тот выстрел – это было целиком решение Ребекки, Макс был полностью ею управляем. Она довела его до бешенства и умерла с довольной улыбкой.

То, что Макс существо слабое и жалкое подтверждает и вся его дальнейшая жизнь с героиней после пожара в Мэндерли. По его желанию они спрятались в маленький отель и ведут там полурастительный образ жизни, гуляют, она читает ему газетки и даже через десять лет боится вызвать у него страшные воспоминания, а то не дай бох дитятко заистерит и тяжкие думы омрачат его чело. Ну и как все это можно назвать? Я даже слов таких не знаю.

При этом я сильно сомневаюсь, что Макс любит свою вторую жену. Он скорее к ней привязан, он очарован собственным отражением в ее глазах. В них он видит себя сильным, властным, мужественным т. е. таким, каким он никогда не был. То, что он ее не любит косвенно подтверждает его совершенное к ней равнодушие. Я говорю не только про поведение на балу, но и в целом его отношение к ней. Девушка сходит с ума, чувствует себя несчастной, неуверенной, нелюбимой, а Макс то ли этого не замечает, то ли ему все равно. К слову сказать Макс дан нам взглядом героини, поэтому и некоторым читателям он кажется сильным и опытным, в то время как все его поведение свидетельствует об обратном.

Теперь про героиню. У нее как мне кажется большие проблемы, берущие начало в детско-родительских отношениях. Мы очень мало знаем о ее родителях, известно только, что она сирота. Но сам факт, что она влюбилась в сухого, холодного и закрытого человека, который на двадцать лет старше нее заставляет задуматься. Похоже на то, что Макс, который много выше ее по статусу и старше годами для нее является родительской фигурой. Это видно и из ее отношения к нему – робкие просьбы нелюбимого ребенка о внимании и как должное принимаемое отторжение. Вся любовь достается «старшей» жене Ребекке, а она готова довольствоваться жалкими крохами. Что характерно: героиня всегда отдает, а Макс берет. И героиню это нисколько не огорчает, напротив кажется естественным.

И вот героиня слышит от Макса, что он не любит и не любил «старшую» жену. Одного этого ей хватило бы, чтобы избавиться от многих страхов. А тут еще расследование, суд – ситуации, в которых Максу действительно становится нужна если не она сама, то ее помощь и участие. Неудивительно, что она расцветает и начинает командовать. Теперь она не нелюбимая «падчерица», а родной ребенок и в своем праве.

В самом конце романа их роли меняются, но незначительно. Теперь Макс то ли опекаемый преданной дочерью папаша преклонных лет, то ли капризный и избалованный сынок. Однако в целом расстановка «энергобаланса» между парой остается прежней – героиня отдает, Макс берет.

2

Я включаюсь, а то в теме про второй спектакль нас уже послали по трын-траву.

Максим де Винтер, на мой взгляд, не то чтобы слабый. Не могу понять. Но он привык "строится". В плане того, что он живет по строгим аристократическим законам, которые над ним довлеют. Он не может выйти из них, как Ребекка. Он плывет по течению, оставляет все как есть во имя "ах что же будет говорить княгиня Марья Алексевна". Он и провоцируется на убийство поэтому, что сам не понимает, а как бы еще разрешить эту ситуацию.
Ребекку он вряд ли любил. Он просто влип в нее, как в паутину. Мне кажется, он ей завидовал именно за то, что она может быть сама собой, а он нет.
Ребекка мне не импонирует. Я думаю, она такой же ребенок, как "Я". Но ребенок не тихий, а избалованный и желающий играть, и играть с душами. "Убей меня и потом всю жизнь мучайся" сильно напоминает "назло маме укушу пальчик". Болезнь просто спутала ее планы, она бы все равно доломала Максима чем-нибудь.
"Я" это дитя, которого родители либо забывали гладить по головке, либо рано умерли. На деле, она Максиму нужна как костыль, чтобы было на кого опереться. И для нее это нормально, она носится вокруг него кругами и приносит газетки. Она так воспитана, да и вправду, видит в нем скорее родителя. Просто не надо думать, что такие люди - сабые личности. Нет. Чтобы вообще жить и осознавать себя никем, нужна очень сильная воля, на самом деле. Поэтому она и вступает в противоборство с Денверс. Но она проиграла бы, если бы сюжет продолжился. Она просто не умеет противостоять такой загробной энергии. Меня все эти ангелы в осколках не убеждают. "Я" слишком внушаема.
Миссис Денверс мне не нравится, так как я чувствую, что оказавшись на месте главгероини, удрала бы, теряя тапки. Самая мощная энергия - привет с того света. Я не одобряю вселенское поклонение. Оно опустошает человека.
Кроули - черт знает что. В самом деле, зачем он-то свою жизнь кладет за де Винтера?
Честно говоря, мне импонирует Фавелл. Я его понимаю. Его мотивы прозрачны.

3

У меня все просто. Я убежден что сильный человек  это тот который может позволить себе жить так как он хочет сам, честно, не гоняясь за одобрением других.
А слабый человек это тот человек который живет так как от него хотят другие, потому что их одобрение для него принципиально важно, и не важно что по ходу дела он страдает. Он согласен страдать, лишь его одобряли.
Понятно что определенная выносливость и упрямство длятого, чтоб самоотверженоо об кого-нибудь убиваться, разумеется тоженужны. Но это такой разряд.."глупой силы", которая для меня не отируется.
И в этом смысле, Ребекка, Фавелл и миссис Денверс - сильные...пожалуй еще Беатрис, сильная потому что она не склонна к позе жертвы. А все остальные - слабые и получаются то что заслуживают. Слабыми всегда управляют. Это нормально и естественно. Те кто сами готовы сесть в позу жертвы напрашиваются на то, чтоб их пнули.

4

Фальк написал(а):

И в этом смысле, Ребекка, Фавелл и миссис Денверс - сильные...пожалуй еще Беатрис, сильная потому что она не склонна к позе жертвы.

Почему вы так считаете?
Денверс зависима от Ребекки. Поджечь дом вместе с собой - это сила характера или слабость?
Фавелл тоже хорош - он завистлив, да еще и нечестен. Подленький шантаж и намеки - это сила?

5

ladyghost
Денверс не считает себя жервтой. Она делает выбор и следует ему, спокойно, принимая на себя отвественность и последствия своего поступка. Она не делает это истерично. Она уверена в своем шаге. Она делает это потому что хочет этого, воплощает то что считает правильным для себя, не оглядываясь ни на кого.
Это - сила.
Фавелл, делает то, что ХОЧЕТ и так как хочет при этом даже не пытаясь казаться лучше чем он есть, абсолютно не скрывая своих методов и  стиля жизни. И пусть это сто раз "плохо", "подло", назовите как угодно, я не верюв эти понятия, они для меня пустой звук. Это - сила.
Он в чем-то гораздо честнее того же Макса или Я.
В своем "знанье сила, молчанье клад" он абсолютно не стесняясь афиширует свои взгляды и он живет соотвественно им.
Он не пытается никому понравиться, не пытается выглядеть хорошим для кого-то.

Они все далеко не идеальны, но мне куда  больеш импонируют люди которые признаются в своем эгоизме, чем те, кто изображают из себя "добреньких".

При этом, безусловно, высший пилотаж...это скажем, героиня СЬюзан Биел в "Легком поведении" т.е. когда человек живет так как хочет, но при этом и удовольствия от намеренного причинения боли другим не получает...

Но в целом, в моей картине мира что Фавелл, что Денверс гораздо ближе к понятию "сильный человек" чем Я или Макс.

6

Фальк написал(а):

У меня все просто. Я убежден что сильный человек  это тот который может позволить себе жить так как он хочет сам, честно, не гоняясь за одобрением других.
А слабый человек это тот человек который живет так как от него хотят другие, потому что их одобрение для него принципиально важно, и не важно что по ходу дела он страдает. Он согласен страдать, лишь его одобряли.

Хочется согласиться, но я спрашиваю себя - не слишком ли категорично? Мир не может на 100 % состоять из сильных, волевых, самодостаточных людей, произойдет инфляция "внутреннего ресурса".

Каждый человек хочет быть любимым. Любить - уже второе, это опционально и вообще не каждому дано. А любимым хочет быть каждый. Особенно, если родители чего-то недодали в эмоциональном плане. Позиция "только брать" или "только давать" она вырастает оттуда, из детско-родительских:) И соответственно попытки подстроиться под окружающих, чтобы заслужить их одобрение и любовь тоже из детских травм.

Но я не знаю нужны ли Мирозданию только сильные и волевые люди.

Фальк написал(а):

Слабыми всегда управляют. Это нормально и естественно. Те кто сами готовы сесть в позу жертвы напрашиваются на то, чтоб их пнули.

Да, виктимность жертвы не пустой звук. Заискивание и неуверенность в себе - это как сигнал "бейте меня", нужно быть духовно развитым человеком, чтобы не поддаться этому инстинкту.

И напоследок уже к "управлению", а не к "слабости". Многим внешне даже вполне благополучным людям нравится, когда ими управляют. Потому что очень тяжело самому нести ответственность за свою судьбу и жизнь, тяжело самому принимать решения.

7

ladyghost написал(а):

Максим де Винтер, на мой взгляд, не то чтобы слабый. Не могу понять. Но он привык "строится". В плане того, что он живет по строгим аристократическим законам, которые над ним довлеют. Он не может выйти из них, как Ребекка. Он плывет по течению, оставляет все как есть во имя "ах что же будет говорить княгиня Марья Алексевна". Он и провоцируется на убийство поэтому, что сам не понимает, а как бы еще разрешить эту ситуацию.
Ребекку он вряд ли любил. Он просто влип в нее, как в паутину. Мне кажется, он ей завидовал именно за то, что она может быть сама собой, а он нет.

Мне кажется, что сдаться полностью на милость победителя после одного разговора и согласиться на все условия Ребекки - это и есть настоящая слабость. Он мог начать борьбу. Запирать ее, опозорить и развестись, объявить сумасшедшей, столкнуть с обрыва, наконец. Но он смолчал и смирился. "Плыть по течению" в такой ситуации - это ли не слабость? Поэтому Макс мне противен.

8

Фальк написал(а):

Денверс не считает себя жервтой. Она делает выбор и следует ему, спокойно, принимая на себя отвественность и последствия своего поступка. Она не делает это истерично. Она уверена в своем шаге. Она делает это потому что хочет этого, воплощает то что считает правильным для себя, не оглядываясь ни на кого.
Это - сила..

Ну, мало ли кто что про себя считает. Ну хорошо. Но в моем понимании сильный человек себе кумиров не создает. Да и сильный от слабого отличается тем, что в сложных ситуациях переламывается, но встает.

Фальк написал(а):

Фавелл, делает то, что ХОЧЕТ и так как хочет при этом даже не пытаясь казаться лучше чем он есть, абсолютно не скрывая своих методов и  стиля жизни. И пусть это сто раз "плохо", "подло", назовите как угодно, я не верюв эти понятия, они для меня пустой звук. Это - сила.

Нууу.. это какая-то другая сила, что ли. Да, он честнее и без двойного дна, такой как есть.

Никак не пойму, какие аргументы мне вам привести... Мы, по ходу дела, говорим об одном, но с разных сторон.

9

Алина
А где я сказал, что миру не нужны слабые, ведомые, виктимные люди?
Миру нужны все. Просто лично МОЕ уважение заслуживает только весьма определенная категория людей.

ladyghost
Силный в моем понимании может делать ЧТО УГОДНО, и сильным его делает один лишь мотив " я так решил, я так хочу".
Т.е. не "меня заставили" , не "я иначе не могу", не "я вынужден, а то мне будет плохо"  ил "Я должен, ведь я хороший" или "я не должен, ведь я хороший" или "я не могу, потому что достойные люди так не делают"....а  "я так хочу,  я это выбрал, я готов платить за это свою цену и принимать последствия своего выбора".
Все. Вот и разница.
Сильный может ПОЗВОЛИТЬ себе все что угодно и даже то, что другие сочтут слабостью. Он просто не будет оглядываться на других.
Вот моя концепция силы.

Отредактировано Фальк (2009-04-26 18:55:06)

10

Фальк, извини, я хочу немного повредничать :hobo: . Я (как мне кажется) понимаю, что ты имеешь в виду - это довольно определенные и частные случаи. Если дискуссия тебе еще не надоела, я попробую спроецировать твою концепцию на другие сферы жизни.

Фальк написал(а):

А где я сказал, что миру не нужны слабые, ведомые, виктимные люди?
Миру нужны все. Просто лично МОЕ уважение заслуживает только весьма определенная категория людей.

Тогда получается, что все люди делятся на "патрициев" и "плебеев". Причем все в принципе не могут быть патрициями, поскольку категории сильный/слабый - это всего лишь разница потенциалов. Ведь твое "быть сильным" - это не просто "быть самодостаточным" и "быть собой". Это "быть вправе разрушать жизни других людей, если ты делаешь это осознанно". Честное слово, она мне Раскольниковскую теорию про Наполеонов напоминает:).
При этом плебеи тоже нужны, причем больше всего нужны именно патрициям, иначе они не смогут прочувствовать и насладиться своим отличием. И все же плебеи не заслуживают уважения. Я попой чую здесь определенную логическую нестыковку, но сформулировать ее не могу:)

И опять же - что считать силой и слабостью? Вот гопнег увидел на улице симпатичную девушку, догнал, изнасиловал. Он сделал то, чего ему хотелось? Сделал. Он сильный? Девушка пострадала от гопника, у нее депрессия, психологическая травма,  ей очень плохо. Она слабая?

Это такой типовой пример, который любят приводить, когда разговор заходит о степени виновности жертвы в том, что случилось. А виноваты ли те, кого травмировали родители? Заслуживают ли они презрения?

Или  большинство из нас вынуждено каждый день ходить на работу, а хотелось бы пойти бухнуть с народом пивасика и шашлычки пожарить на природе. Является ли следование своим желаниям в этом вопросе признаком силы? Как человек, неоднократно им следовавший, скажу что скорее нет, чем да:). И не только потому, что нужно зарабатывать "эти маленькие желтые кругляшки, которые все время куда-то деваются", а еще и потому, что следование таким примитивным желаниям не способствует духовному или еще какому-либо росту.

Отредактировано Алина (2009-04-26 19:48:36)

11

Фальк написал(а):

Сильный может ПОЗВОЛИТЬ себе все что угодно и даже то, что другие сочтут слабостью. Он просто не будет оглядываться на других.
Вот моя концепция силы.

Слушайте, но это ж всемирный злодей какой-то. Значит, по трупам можно идти? А что, я так хочу, я осознаю, что меня могут наказать и я еще повоюю. Блин, я вас боюсь.

Во как нас по кочкам-то понесло!

12

Я  - мировое зло. Это всем известно.
:-)
Смотрите, я считаю силой способность человека делать то что хочет ОСОЗНАВАЯ и принимая  цену и последствия своих поступков.
И да, я буду уважать того, кто пойдет по трупам, осознавая и принимая последствия. Становится у него на пути остерегусь, а уважать буду.

Т.е. допустим, если бы Максим  решил что ему его имидж благополучного семьянина реально дороже наличия адекватного брака в  реальности и сделал выбор изображать  любящих супругов с Ребеккой, признав что это ЕГО решение и он готов платить эту цену и НИКТО тут не виноват, он был бы сильным человеком. Т.е. он не стал бы обвинять Ребекку, судьбу, мир и.т.д. он четко принял бы тот факт что у него есть цель, есть цена которую он согласился заплатить и есть полученный результат. Но тогда он не был бы несчастлив. Он был бы доволен потому что выбрал бы получать то, что ему на самом деле нужно. И наверняка сам нашел бы способ спокойно развлекаться на стороне как и Ребекка. Его слабость в том, что эта сделка его не устраивала ни по цене ни по последствиям, но он на нее согласился  из СТРАХА. Это делает его слабым.

И да, я считаю что убивать можно, если готов признать последствия. Можно вообще ВСЕ. Но за это придется платить.
Я не стану убивать, не потому что я хороший.  Я не хороший и не плохой, я разный для разных. Для кого-то лучший друг, для кого-то худший враг, это все субъективно.  Я не стану убивать, потому что  цена и последствие такого выбора для меня не адекватны цели. Если мне надо убрать из своей жизни человека я найду другие, более экономичные способы. Понимаете? И так со всем.
Я считаю что игры в "добро" и "зло", "справедливость" и.т.д. это просто идеализм  и желание видеть себя рыцарем в белых доспехах. Если, я помогаю своему другу, я в первую очередь делаю это для себя и для  своего чувства собственного величия, мне нравится чувствовать себя способным на то, чтоб реально оказать существенное положительное влияние на чью то жизнь. И поэтому друг мне НИЧЕГО не должен. Я свой кайф уже получил.

И действительно, мой позиция может показаться страшной, потому что меня невозможно поймать на чувство вины, или на страх осуждения. Эти  извечные вожжи человечества я игнорирую (по крайней мере стараюсь) от того с такими как я может быть неуютно. Хотя...те кто становятся для меня значимыми людьми об этом пока не жалели. :-) У этой позиции есть свои плюсы.

13

Алина

Тогда получается, что все люди делятся на "патрициев" и "плебеев".

Ну у меня вообще типичное "аристократическое" мышление. Я не считаю что все люди равны. При этом все  люди равны в своем потенциале, но не равны в выборах и жизненных задачах. Право на существование имеют все. А вот я имею право одних уважать. а других не уважать. Чтоб получить мое презрение это надо постараться. Большинство людей мне в принципе безразлично. Презрение - слишком сильное чувство.
Чтоб я испытывал к человеку какие-то чувства, он должен иметь для меня хоть какую-то значимость. Даже, если в виде препятствия или раздражающего фактора.

Ведь твое "быть сильным" - это не просто "быть самодостаточным" и "быть собой". Это "быть вправе разрушать жизни других людей, если ты делаешь это осознанно".

Я считаю что ПРАВО люди имеют на ВСЕ. Вопрос в том, что за использование этого права придется платить. И закон сохранения энергии никто не отменял. Мы - часть мира. Вступая с миром во взаимодействие мы фактически получаем обратную связь на свои поступки. Являясь агрессивным началом, мы так или иначе проявляем агрессию и в свой адрес, разрушая себя. При чем вопрос тут не в том, поймают убийцу или нет. Даже если он не заплатит по человеческим законам, законы кармы то никто не отменял. :-) В следующей жизни, возможно он сам станет жертвой убийцы, или узником холокоста.

При этом плебеи тоже нужны, причем больше всего нужны именно патрициям, иначе они не смогут прочувствовать и насладиться своим отличием.

Помимо этого  плебеи много для  чего нужны...чаще всего для того, к чему они сами себя приспосабливают..им нравится быть жертвами, бытть ведомыми, не нести ответственности....и.т.д.

И все же плебеи не заслуживают уважения.
А должны?

Вот гопнег увидел на улице симпатичную девушку, догнал, изнасиловал. Он сделал то, чего ему хотелось? Сделал. Он сильный? Девушка пострадала от гопника, у нее депрессия, психологическая травма,  ей очень плохо. Она слабая?

Я  пережил насилие в своей жизни. И пережил период когда я считал себя "жертвой злого насильнега".
А вот вышел я из позы жертвы тогда когда отчетливо понял, что я не жертва. Что я САМ притянул к себе эту ситуацию, что она была нужна мне. Что я был жертвой внутри и искал себе палача. Искал того, кто докажет мне как жесток этот мир, кто окончательно разрушит меня, потому что я не принимал сам себя. Безусловно с точки зрения уголовного кодекса, тот человек  преступник. Но с точки зрения более высших материй, мы оба получали то что хотели. Он был исполнителем моего запроса миру. Я жил в кино в котором я был трагическим, непонятым всеми персонажем.  Я сомневаюсь что он осознавал и принимал последствия своего выбора, а потому вряд ли был сильным.
И опять же, если мы говорим об абстрактном "гопнеге" мне сложно рассуждать. Абстрактные кони в вакууме  - тема сложная.
Жертва всегда становится жертвой ДО того как ее найдет ее палач. Даже если это ребенок. Это скорее всего уже кармические какие-то хвосты.

А виноваты ли те, кого травмировали родители? Заслуживают ли они презрения?

Заметь, я слово "виноват" вообще не употребляю. Его употребляешь ты.
Для меня никто вообще ни в чем не виноват. Люди просто делают разные выборы. И те кто делает выбор поступать так как он хочет, не залезая в позу жертвы, мне импонирует больше.

Или  большинство из нас вынуждено каждый день ходить на работу, а хотелось бы пойти бухнуть с народом пивасика и шашлычки пожарить на природе.

Никто не стоит с пистолетом у виска и не гонит на работу. Это вопрос приоритетов и выборов. Это корридор событий в который люди любят загонять себя. Мы всегда можем сделать другой выбор. Тысячу других выборов На самом деле, если ты готов платить цену за то, что покупаешь себе офисной работой, плати. А если не готов, то меняй ситуацию. Я рассуждаю так.

Является ли следование своим желаниям в этом вопросе признаком силы? Как человек, неоднократно им следовавший, скажу что скорее нет, чем да:). И не только потому, что нужно зарабатывать "эти маленькие желтые кругляшки, которые все время куда-то деваются", а еще и потому, что следование таким примитивным желаниям не способствует духовному или еще какому-либо росту.

Что способствует или не способствует духовному росту на прямую зависит от того как использовать полученный опыт. Если. скажем, человек законснел в маниакальной идее того, что ему надо зарабатывать и он не имеет право расслабиться...прогулять работу и попить пива с друзьями, вдруг, безо всякой уважительной причины и при этом не чувствовать себя виноватым, будет для него охрененным внутренним ростом в плане личностно свободы и расширения границ поведения.

Отредактировано Фальк (2009-04-26 21:08:22)

14

Фальк написал(а):

Т.е. допустим, если бы Максим  решил что ему его имидж благополучного семьянина реально дороже наличия адекватного брака в  реальности и сделал выбор изображать  любящих супругов с Ребеккой, признав что это ЕГО решение и он готов платить эту цену и НИКТО тут не виноват, он был бы сильным человеком. Т.е. он не стал бы обвинять Ребекку, судьбу, мир и.т.д. он четко принял бы тот факт что у него есть цель, есть цена которую он согласился заплатить и есть полученный результат. Но тогда он не был бы несчастлив. Он был бы доволен потому что выбрал бы получать то, что ему на самом деле нужно. И наверняка сам нашел бы способ спокойно развлекаться на стороне как и Ребекка. Его слабость в том, что эта сделка его не устраивала ни по цене ни по последствиям, но он на нее согласился  из СТРАХА. Это делает его слабым.

Максим именно это и решил. И цену эту заплатил. И можно принять факт как данность, а потом удобно жаловаться всем вокруг и получать от этого кайф и выгоду. Другой вопрос, да, что он струсил и оставил все как плывет. Тем не менее, по факту, да, он дал слабину, но потом неплохо устроился. За него обкронали всех недругов. Вокруг него носятся с газетками и конфетками. Депресняк вообще очень удобный способ влиять на окружающих.

Принятие факта как есть это нежелание брать на себя ответственность, сильным это не делает. Можно сколько угодно пожимать плечами в духе "ну, вот, само вышло", но нужно делать так, чтобы все выходило как надо.

15

ladyghost
Такое ощущение что это разговор слепого с глухим.
Да не вопрос, депрессия - способ влиять на окружающих. Одно дело когда человек это ОСОЗНАЕТ как рычаг управления окружающими, и другое, когда она на самом деле страдает и искренне считает, что его "обманули, обидели". Максим ИСКРЕННЕ считает Ребекку исчадием ада, ВЫНУДИВШЕЙ его пойти на отвратительную его природе сделку. Мучается, страдает, но ничего не  меняет. Разумеется ему это на самом деле удобно, именно потому что он смотрит на мир из пассивной позиции. Он предпочитает чтоб другие были "виноваты" а он мог страдать "из-за них и потому что он такой благородный, чтит честь семьи". Это и есть не умение взять на себя ответственность.

Я как раз говорю о том, что сила это когда человек ВСЕГДА признает что любая ситуация в которой он оказался есть ЕГО результат и что не "оно само получилось" а что он этого хотел, пусть и неосознанно. и что это ему нужно и ему с этим разбираться.

Не понимаю, как то что я говорю умудряется ТАК преломиться в вашем восприятии.  Видимо у нас принципиально разные коммуникативные аппараты. Это печально.

16

Фальк написал(а):

Такое ощущение что это разговор слепого с глухим.

Ага. Я ж и говорю - такое впечатление, что на одно и то же мы смотрим с разных сторон. Причем я никогда страдала четкими аргументами, да  8-) Посмотрите, я же с вами согласна изначально
Фишка вот в чем - если с реальными людьми понять проще, то за литературных персонажей очень часто додумывают. Так, за автора типа. Я додумала.
А сейчас, пока мои жизненные устои не пошатнулись, я отправляюсь писать тезисы доклада. А то вы меня переспорите и я запутаюсь.

Апд. Написала.

Отредактировано ladyghost (2009-04-27 04:53:52)

17

Фальк

Много думала над твоим постом и жизненной позицией. Мешает и одновременно помогает, что я частично согласна, но именно, что частично. К тому же вопрос экзистенциальной вины и экзистенциальной ответственности для меня самой в какой-то мере "больной".

Смущает максималистичность, бескомпромиссность твоей позиции. С одной стороны - да, я тоже очень часто вижу, как человек жалуется на свою жизнь, находит миллион оправданий тому, почему он лузер, но при этом трудно не заметить насколько эти оправдания отмазки, а не причины.  С другой я не верю, что постоянное и животное следование своим желаниям - путь достойный самурая:) И дело даже не в том, что без должного уровня духовного развития этот путь ведет к анархии и убийствам старушек. Дело в том, что я не считаю все духовно-нравственные самоограничения тюрьмой и костылями. Это максимумы, на которых личность строится ничуть не хуже, чем на вседозволенности, но полной ответственности за все, происходящее в своей жизни.

А что до деления людей на "патрициев" и "плебеев", то боюсь, что у меня это тоже есть, подозреваю, что этим страдают все отпрыски семей советских интеллигентов. "Аристократия духа" и все такое. Просто твой раздел проходит не там, где мой и не по тем критериям. Поэтому никаких прав читать проповеди на эту тему у меня нет.

Отредактировано Алина (2009-05-04 13:29:21)